Устройство кондиционера

Основные неисправности системы
• Отсутствие холодного воздуха;
• Посторонний шум при включении;
• Недостаточное охлаждение, нестабильная работа;
• Неприятный запах при включении кондиционера;
• Образования влаги в салоне автомобиля.
Система кондиционера состоит:
• Компрессор, насос системы;
• Конденсор, радиатор системы;
• Рессивер-осушитель либо аккумулирующий элемент;
• Датчик включения компрессора, включения электро-вентиляторов;
• ТРВ, терморегулирующий вентиль;
• Испаритель салона;
• Датчик отключения по намораживанию;
• Магистрали связывающие элементы системы;
• Панель управления включения системы;
• ремонт компрессора кондиционера.
Принцип работы кондиционера и как он устроен.
Устройство системы кондиционера.
Кондиционер или «клима», как многие автовладельцы называют систему кондиционирования авто состоит из замкнутого круга, где участвуют 7 основных элементов:
• компрессор кондиционера, насос, который приводит в движение газ и разгоняет его по системе;
• конденсор кондиционера, в народе как радиатор кондиционера. Элемент в задачу которого входит сохранение температуры и давления в системе для ее правильной работы;
• рессивер — осушитель, элемент, который избавляет систему от попадания влаги и продуктов износа;
• ТРВ (терморегулирующий вентиль), элемент системы отвечающий за физический процесс перехода газа (фреон 134а) с жидкой фазы в газообразную смесь, тем самым получая эффект холода, который с помощью вентилятора подается в салон автомобиля;
• испаритель, это теплообменник, который находится в салоне автомобиля и служит для передачи холода в салон автомобиля;
• соединительные элементы, алюминиевые трубки, резиновые шланги, уплотнительные кольца, для соединения элементов между собой;
• блок управления, мозг системы, который обеспечивает взаимодействие элементов между собой.
• также в системе учавствуют вспомогательные элементы, которые так же являются неотъемлемой частью без которых не возможна работа и взаимодействия элементов между собой;
• вентилятор охлаждения конденсора, регулирует давление и температуру фреона;
• датчик давления, задача которого включать либо выключать питание с компрессора контролируя давление фреона. Также в современных автомобилях этот датчик используют для включения либо выключения вентилятора охлаждения конденсора. К слову раньше на начальных этапах в системе использовали два датчика, современные технологии позволили объединить два датчика в один;
• датчик намерзания, контролирует температуру испарителя, тем самым измеряя ее и регулируя работу системы;
• вентилятор салона, служит для подачи холодного воздуха в салон, обдувая испаритель и неся поток холодного воздуха в салон автомобиля;
• заслонки переключения потоков воздуха в салоне автомобиля.

Принцип работы выглядит так
Компрессор кондиционера сжимает фреон 134а до жидкого состояния, тем самым повышая давления системы, проходя через конденсор он охлаждается, достигая оптимального давления и состояния для дальнейшего взаимодействия с клапаном ТРВ. После прохождения конденсора, фреон проходит через фильтрующий элемент, рессивер, где осушается от влаги и от мелких частиц загрязнения (продуктов износа). После под давлением проходит через клапан ТРВ, где из жидкой стадии под воздействием распыления становится газообразным. Тем самым становится холодным из-за химических и физических свойств своего состава. После в газообразном состоянии возвращается в компрессор и тем самым охлаждает блок от перегрева.